28.09.2017
Теги:
Количество показов: 835
Рубрика: СМИ
Раздел:Новости
В лодке должно быть безопасно
Бережная и аккуратная эксплуатация надувной лодки позволит сохранить не только плавсредство в целости и сохранности, но и вашу жизнь.
На что стоит обратить внимание при эксплуатации надувной лодки? Во-первых, любое плавание начинается с отчаливания от берега. Многие стремятся сделать это быстрее и теряют бдительность и осмотрительность. В незнакомых местах, где дно покрыто битым стеклом, металлическими банками, корягами, водной растительностью, это может повлечь повреждение лодки. Кустарники на дне и прибрежная растительность, мусор и различные предметы могут представлять опасность для оболочки надувной лодки.
Повышенная осторожность необходима при прохождении рек, которые сильно мелеют в летний период. Они, как правило, засорены брёвнами, корягами, топляками. При встрече с такими предметами надувная лодка может получить повреждение. То же самое касается отчаливания её от берега. Поэтому запомните, что отходить от берега и причаливать нужно медленно, осторожно, тщательно осматривая при этом дно водоёма.
Что касается гребли в надувной лодке, то веслом с опорой на борт гребец садится спиной к движению. А при использовании гребка - так же, как на надувной байдарке, лицом к движению.
Пользоваться надувной лодкой может любой человек при определённой сноровке и навыках. Грести следует короткими гребками, в этом случае лодка легко скользит по воде и её лучше удерживать на курсе. Если плавание совершается в одиночку вдали от берега, в сильный ветер или при быстром течении, рекомендуется привязать конец носового фалиня к телу, так как при случайном падении человека в воду лодку может быстро отнести от него.
При эксплуатации моторной надувной лодки обязательно надо учитывать, что вследствие малой инерции хода при мгновенной остановке двигателя кормовая волна может догнать плавсредство и захлестнуть его. Поэтому торможение лодок с мотором нужно осуществлять плавно, постепенно сбрасывая скорость вращения двигателя. Не надо держать курс лодки прямо на большие волны, лучше поочередно подставлять то один, то другой борт под углом к волне.
Поворот нужно осуществлять плавно, при этом медленно уменьшая частоту вращения мотора. При резком повороте вода ударяется о внутренний баллон и заливает лодку через транец. И не надо пренебрегать спасательными средствами!
С.ЖАКУЛИН, госинспектор Ишимского инспекторского отделения
Теги:
Количество показов: 835
Рубрика: СМИ