Школьный музей школы №31
Последнее время в системе образования много внимания уделяется патриотическому воспитанию: это важно для развития детей, без него невозможно представить учительскую работу. И первые помощники в такой работе - школьные музеи.Часто, когда речь заходит о патриотическом воспитании, вспоминаю своё школьное детство в первой железнодорожной. Мы занимались в музее с Валентиной Константиновной Лебедевой и проводили там для школьников экскурсии, работали с письмами ветеранов, приглашали на пионерские сборы фронтовиков. На уроках литературы Надежды Ильиничны Старковой мы по тургеневским «Запискам охотника» разбирались, что такое Россия, в чём сила русского народа...
Как сейчас ведётся работа по патриотическому воспитанию в родной теперь уже школе № 31? Знакомой дорогой иду на встречу с учителем истории, обществознания и руководителем школьного музея Татьяной Юрьевной Носовой. Окончив Тюменский государственный университет, вот уже более двадцати с лишним лет Татьяна Юрьевна учит детей, из них шестнадцать - в школе № 31. Она убеждена в том, что любовь к Родине, патриотические чувства необходимо формировать у каждого ребёнка в любую историческую эпоху.
- В школу я пришла как раз в период перестройки - время достаточно непростое. Время, когда вдруг в школах не стало учебников по истории ХХ века, когда мы перепечатывали друг у друга книги по истории, - рассказывает Татьяна Юрьевна. - В чётко выстроенной линии получился сбой. Ошарашенные, удивлённые, все мы, историки, тогда были просто поражены огромным количеством выплеснувшихся на нас новых сведений. Это, конечно, сыграло определённую роль в становлении меня как учителя. Со временем страсти утихли, сейчас мы подошли вновь к необходимости выстраивания единой идеологии. Как специалист, я не могу не отметить: патриотическое воспитание должно и теперь лежать в основе всей системы социализации ребёнка, оно делает его гражданином своей страны. Трудно переоценить в этом отношении значимость таких школьных дисциплин, как литература, история, МХК.
Что касается работы школьного музея, то найти что-то новое о времени Великой Отечественной войны очень сложно, зато благодаря богатым накопленным музейным фондам мы с ребятами сегодня можем переосмыслить и перечитать по историческим документам прошлое.
Уже не первый год работают в совете музея школы № 31 десятиклассницы Алина Швецова и Юлия Колмакова. В прошлом году они написали исследовательскую работу «История клуба интернациональной дружбы» и выступили на краеведческих чтениях, заняв первое место; приняли участие в краеведческой конференции «Мы живём в Сибири». В этом году старшеклассницы исследуют и перечитывают письма ветеранов с целью дополнить историю 229 и 384 стрелковых дивизий, своей исследовательской деятельностью они хотят раскрыть судьбу солдата Великой Отечественной.
- Судя по тому, как девчонки серьёзно подошли к делу, это их захватило, - комментирует Татьяна Юрьевна. - В прошлом и позапрошлом учебном году ученица Настя Дьякова работала над темой «Сталинградская битва глазами участников и историков». Работы по истории школы в годы Великой Отечественной войны также ложатся в основу наших школьных экскурсий, готовятся для исследовательских конференций.
В этом учебном году мы запустили для учеников несколько поисковых акций: «Мои родственники - выпускники нашей школы», «Мои родные - участники Великой Отечественной войны», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Цель такой работы - привлечь внимание детей к судьбам своих прабабушек и прадедушек, которые воевали, трудились в тылу.
- В юбилейные майские дни 2010 года мы планируем провести конференцию по этим работам, чтобы ребята могли не только рассказать о своих родственниках, внёсших вклад в Победу, но и гордиться своими корнями, - сообщает учитель истории Т.Ю. Носова. - А подкачать никак нельзя! В прошлом году мы дважды занимали второе место в областном смотре-конкурсе военно-патриотических музеев, что считаю хорошей оценкой нашей деятельности.
Е. ТЮМЕНЦЕВА.
Количество показов: 8110
Автор: Ишимская Правда
Рубрика: Культура