Администрация Тюмени настойчиво добивалась решения вопроса о строительстве этой железной дороги. По доверенности и поручению городской думы интересы Тюмени в Департаменте железнодорожных дел и в Государственной Думе представлял действительный статский советник В.А. Поклевский-Козелл, проживавший в то время в Санкт-Петербурге.
[spoiler]
В апреле 1909 г. большинством голосов (14 против 3) Комиссия пришла к заключению о желательности сооружения за счёт казны железной дороги от Тюмени через Ялуторовск до станции Омск-пост протяжённостью 532 версты, на что было ассигновано 32 080 000 рублей.
Окончательные изыскания были проведены в 1909-1910 гг. В Екатеринбурге создали Управление постройки Тюмень-Омской дороги. Начальником работ назначили инженера С. Беэра, заместителем - инженера Ястребова.
Началось строительство от Тюмени. В торжественной обстановке священник Знаменского собора в присутствии «отцов города» отслужил молебен и освятил вновь уложенный стрелочный перевод в сторону Омска. Работы на трассе начались летом 1909.
Публикуется по: Вячеслав Коптелов. Железная дорога Тюмень - Омск / Ишим: историко-культурологический. литературно-художественный альманах "Тобольск и вся Сибирь", кн. № 29, 2017.
На фото: Викентий Альфонсович Поклевский-Козелл российский купец 2-й гильдии, меценат и общественный деятель, происходил из дворянского старопольского рода. Действительный статский советник, член Государственного совета Российской империи (1907—1912).
Сибирский ЛистокЪ